Обучение пользователей

УЧЕНЬЕ — СВЕТ

Опыт реализации проектов по внедрению информационных систем на платформе myObject показывает, что никакие усилия специалистов по индивидуальной настройке, адаптации и доработке под потребности Заказчика не гарантируют её успешной эксплуатации, если не уделено достаточного внимания обучению конечных пользователей.

Начало работы в новой программной среде для пользователя – всегда стрессовая ситуация. Нужно изменить привычные способы выполнения многих бизнес-процессов сбора, обработки, анализа данных. Дополнительные усилия могут потребоваться для одних операций, и не сразу ты увидишь, что существенно проще окажутся другие. А такие действия, как поиск нужной информации, формирование отчетности и т.д. средствами информационной системы упрощаются кардинально.

Обучение (а затем консультирование) приёмам эффективной работы, применению неочевидных сервисных возможностей системы позволяет снизить стресс, сократить сроки внедрения, добиться лояльности персонала компании, что немаловажно для положительного результата проекта.

Полученные пользователями знания помогают разговаривать со службой технической поддержки, с разработчиками информационной системы «на одном языке», лучше понимать друг друга. Это немаловажно для поиска оптимальных способов применения системы в повседневной работе конкретного предприятия, достижения согласованного результата.

При выборе подходящих технологий передачи новым пользователям знаний, приёмов эффективного применения системы мы учитываем следующие факторы:

  • возможность выделения рабочего времени для обучения;
  • общее количество пользователей, нуждающихся в обучении, уровень их начальной подготовки для работы в системе;
  • количество групп пользователей с типовым набором выполняемых в системе функций, ролей;
  • организационные, временные, географические и прочие ограничения.

Применяемые технологии обучения

Индивидуальное консультирование

Индивидуальное консультирование пользователей на рабочих местах обычно применяется для уточнений по конкретным вопросам уже после прохождения базового обучения и при наличии некоторого опыта применения системы. В основном осуществляется службой технической поддержки.

Компьютерный класс

Обучение небольшими группами в компьютерном классе полезно для небольших организаций, где количество постоянно работающих с системой пользователей не очень велико и ограничивается несколькими десятками. Роль класса может выполнять комната отдела, хорошо оснащённого автоматизированными рабочими местами.

Очный семинар

Проведение очных семинаров эффективно в организациях, где количество пользователей составляет сотни. Слушатели семинаров имеют возможность оперативно получить ответы на все вопросы. Мы предлагаем также делать видеозапись семинара, чтобы в дальнейшем слушатели могли к ней снова обратиться.

Вебинар

Проведение вебинара мы предлагаем, если количество пользователей значительно и сотрудники территориально отдалены друг от друга. При организации вебинара следует обратить внимание на следующие моменты: преподавателю сложно получить обратную связь от слушателей, контролировать, слушают ли его «по другую сторону монитора» или нет, он лишен «зрительного контакта». Тем не менее, если пользователи — это сотрудники, уже имеющие опыт работы в системах автоматизации, такой формат является вполне эффективным.

Обучающий ролик

Обучающие ролики, встроенные в систему обычно демонстрируют стандартный функционал системы, без учёта каких-либо дополнительных модификаций и доработок, либо они записываются специально для конкретного заказчика. Просмотр роликов не заменяет полноценного обучения, он используется как дополнение к другим форматам организации обучения пользователей.

Платформа дистанционного обучения

Организацию дистанционного обучения на специализированной платформе предлагаем крупным организаций с большим количеством пользователей и территориально разветвлённой структурой. Пользователи могут самостоятельно выделять время на прохождение курсов, знакомиться с информационными материалами и в дальнейшем обращаться к ним, если это необходимо. Дистанционное обучение набирает популярность, но при выборе варианта необходимо учитывать мотивацию персонала, уровень развития корпоративной культуры в организации, финансовые и другие факторы.

За дополнительной информацией обращайтесь к менеджерам проектов: